От Фауста до свиста — «Некрасовские пятницы» отметили свое 7-летие

Сергей Нещеретов и 7 «архиавторов» празднуют 7-летие «Некрасовских пятниц». Фото Анны Бутаковой

Концертный зал Дома поэтов был полон: 58-й «Некрасовской пятницей» столичный литклуб отмечал день рождения. В названии вечера – «Семь на семь» – выражена суть события: к 7-летию клуба 7 приглашенных авторов выступили с поздравлениями и чтением стихов. Кстати, и начавшийся год, как указал ведущий Сергей Нещеретов, стал «семерочным», ибо цифры, его составляющие, в сумме дают 7. Вслед призыву Нещеретова зажечь на сумеречном небе «литературную радугу» перед зрителями развернулась семисерийная сага о современной литературе, сыгранная теми, кому ведущий присвоил почетный титул «архиавторов» за доказанную временем преданность своему ремеслу.

Первым выступил также родившийся в январе Геннадий Калашников с похвалой клубу за усилия по поддержанию профессионального уровня литпроцесса, за возрождение «Некрасовской анкеты» XIX–XX веков и разные другие заслуги. Звучали уже почти хрестоматийные калашниковские строфы про «последний трамвай, золотой вагон» и «Пьеро на станции Перово». Следующий архиавтор, «лауреат» двух персональных «Некрасовских пятниц» Станислав Айдинян пошел ва-банк, прочтя с листа свою давнюю медитативную поэму «Подслушанный Фауст»: «Вглядевшись в Краеугольный кристалл,/ Солнечным сплетением горящий в груди,/ Я увидел/ Звездное тело Земли./ Оно было –/ Как череп Гомера,/ Который Гамлет некогда принял/ За череп шута».

Отчасти вечер стал презентацией электронного (ранее – бумажного) журнала «Южное сияние», поскольку почти все выступающие в нем печатаются. Для сотрудницы «Сияния» Ольги Ильницкой нынешнее выступление стало дебютом в клубе. Читая свою лирику, она вдруг объявила о желании попрощаться с поэтическим творчеством, сосредоточившись на романистике. Впрочем, судя по прочитанному, Ильницкая намерена уходить на пике формы – шаг весьма достойный, но, возможно, преждевременный. С ее читкой связан и первый в истории клуба опыт художественно-хулиганского свиста. Именно так находчивая поэтесса отреагировала на череду неуместных «писков» сотовых телефонов: «Это я освистываю вас за то, что вы освистываете меня!»

Апологет «поэзии молчания» Борис Колымагин, на чьем счету – одна персональная «Пятница», поделился новыми верлибрами и рифмованными стихами. Друг за другом выступили еще два клубных дебютанта – Галина Щербова и Емельян Марков. Общее между ними – одновременная работа в области и лирики, и большой прозы. В финале ввиду болезни заявленного в афише Александра Карпенко ведущий объявил спонтанный «аукцион» на право выступить замыкающим звеном программы. Победила в нем Наталья Тарабри, тоже никогда не выступавшая на «Пятницах».

Между выступлениями участников семерки Нещеретов рассказывал о стиле работы клуба. Его неотъемлемые элементы – яркие афиши, пресс-релизы, отчетные репортажи. Но главное достояние – альбом в черном переплете, куда с первого вечера заносятся поэтические и прозаические автографы выступающих. Увы, на предыдущей «Пятнице» альбом-старожил был окончательно заполнен. Зато на этот раз публике был предъявлен точь-в-точь такой же, но совершенно чистый альбом, первые записи в который сделали участники встречи.

Источник ng.ru