АНТОН СТРИЖЕНКО – НА ПУТИ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА

В творчестве и жизни Антона Стриженко сплетены воедино профессионализм художника монументальной школы и воспринятый им опыт мирового искусства, который был трансформирован и преображен собственным неповторимым опытом.

Еще в марте 1998 года Антон на своей первой персональной выставке в международном отеле «Космос» в зале «Карлсберг» сказал – «В детстве я конструировал из кубиков, игрушек, стульев фантастические города, которые разрушались при малейшем прикосновении и рисовал корабли с яркими полосатыми парусами. После долгих лет школы, академического рисования, происходит возвращение к свободе и смелости, к городам моего детства. Старый человек в новой архитектуре, тусклое мерцание осыпающейся штукатурки рядом с кричащим анилином банков и офисов, некрасивая модель на фоне урбанистического пейзажа — вот то, что заставляет меня брать в руки кисть и краски. Не люблю продумывать и просчитывать заранее детали будущей картины. Краска, фактура сама ведет к завершению работы и абстрактный поначалу холст наполняется реальными образами и деталями. Сочетание реального и абстрактного – ткань моей живописи».

Родился Антон в 1971 году в городе Крымске Краснодарского края. 1986-1990 годах учился в Рязанском художественном училище на живописном отделении у И.Г. Власова.

В 1990-1993 годах был художником Тульского художественного комбината. Работал в области монументально-декоративного искусства. В 1990-1992 годах участвовал в выставках тульских художников в Выставочном зале Тульского Союза художников. В 1993 году. – на Осенней выставке художников Москвы на Кузнецком мосту показал свои работы. Все это – еще во время учения. 1993-1997 годы Антон Стриженко учился в Московском высшем художественно-промышленном институте на факультете монументальной живописи в мастерской проф. О.П. Филатчева. По окончании «Строгановки» в 1997 году принят в Московский союза художников и фактически продолжил начатую в студенческие годы настойчивую, трудоёмкую творческую деятельность. Ныне работает в русле монументально-декоративного искусства – роспись, фреска, мозаика, керамика, витраж. Однако не оставляет и станковую живопись, графику. Как преподаватель, потомственный художник, А. Стриженко реализовывает себя в Московской школе архитектуры и дизайна.

Наставник Антона Стриженко по Строгановскому институту, действительный член Российской Академии художеств, Олег Павлович Филатчев, одобрял сочетание условности изображения и декоративности с конкретностью. Обретённые художественные навыки позволили Антону серьезно освоить приемы монументальной росписи, и она стала одним из магистральных направлений его творчества.

Что касается станковых работ, то в творческой манере художника раннего периода мы находим лёгкое влияние сложно-аскетических, перспективно-образных «построений» Джорджо де Кирико, Карло Кара с мотивами отстраненно-невозмутимого магритизма. В этом смысле показательны художественно сложно выстроенные работы — «Курица» (1998), «Собака» (1996), «Карусель» (1998). Одновременно Антону и в новом, ХХI веке свойственно и желание осуществить дробность пространства, как это явственно в его «Автопортрете» (2012), где детали лица человека, воплощенные в модельных академических гипсах составляют дробный, разъятый облик, составленный из четырех холстов-ипостасей… Глаз, ухо, губы… Эти черты связывают раннего А. Стриженко со зрелым периодом, где в росписях тоже иной раз просматривается составной декоративно-пристальный, традиционно европейский «геометризм»… Это особенно наглядно выражено в составном произведении «Город» (2010), где реализован потенциал абстрактного метода в искусстве, в Европе часто сопряженный с метафизической живописью. Творчество Антона Стриженко очень профессионально, оно не сентиментально. По-своему интересно и талантливо. В нем – возможности роста и настоящее, уже утвержденное временем и опытом мастерство.

 

Станислав АЙДИНЯН,
заместитель председателя Творческого союза профессиональных художников, член правления Международной Ассоциации содействия культуре, член Союза Российских писателей, член Конгресса литераторов Украины, искусствовед Федерации Акваживопись