ДАРИТЬ ПРЕКРАСНОЕ ЛЮДЯМ — О Творческой группе художников «Art Vue» и ее вернисаже-посвящении Турции

Творческая группа художников «Art Vue» (название в переводе с французского звучит как — «Творческий взгляд»), основана в 2022 году. На знамени группы начертан звучный девиз — Вдохновляйся и вдохновляй! От этого девиза веет светлой и сильной положительной энергией. Арт-группа несет в мир раскрытие творческого потенциала более двухсот художников-единомышленников, живущих по разные стороны горизонта — в России и за ее пределами. «Творческий поток – путь к гармоничной жизни» — именно так сформулирована концептуально миссия этого художественного объединения, которому в 2023 г. был почетно присвоен статус Творческой группы Профессионального союза художников России. Творческой Группой «Art Vue» было уже проведено более двадцати тематических выставок в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи.
Очередная экспозиция произведений художников, входящих в «Art Vue», развернута в Москве в Турецком культурном центре им. Юнуса Эмре, это — Выставка «Пейзажи Турции», посвященная 100-летнему юбилею образования республики Турция.
Картины, представленный зрителям, в большинстве своем светоносны, реалистичны, ясны, лиричны, они несут на себе печать естественности, иной раз даже трогательны своей неподдельной непосредственностью, которая преимущественно свойственна тем художникам, которые только начинают свой творческий путь. Но есть среди них работы, уже тронутые лучом совершенства, и об их создателе можно уверенно сказать — это кисть мастера…
К их числу бесспорно относится Галина Викторовна Федорова. С детства она увлекалась рисованием, осваивала рисунок и композицию в изостудии и в Художественной школе им. Серова. В 1988 году окончила Федоскинскую профессинально-техническую Школу миниатюрной живописи по специальности — Федоскинская миниатюра, в 1988-89 г. работала художником на фабрике миниатюрной живописи в селе Федоскино. В 1991-96 училась в Москве в Российском государственном гуманитарном университете на факультете музееведения. Параллельно писала иконы в мастерской при Новосимоновом монастыре. С 2022 года училась на различных курсах Школы живописи маслом и Международной школы современного творчества Кристины Брильковой. Неудивительно, что имея такой обширный опыт — миниатюриста и иконописца, Г.В. Федорова показала свои высокие художественные возможности при создании панорамного пейзажа «Анкара» и «Дворец Султана», где изобразила дворец Топ-Капи в Стамбуле. Художница убеждена — миссия искусства- пробуждать самые лучшие чувства и эмоции человека, Художник своим творчеством способен изменить мир к лучшему.
Обращает на себя внимание триптих Марины Васильевны Дегтяревой, сооснователя и председателя творческой группы Art Vue, члена Профессионального союза художников России. Она помимо реализации своих организаторских талантов, относится к числу художников-исследователей, интересующихся анализом взаимосвязей между разнообразными формами животной и растительной жизни. Путем использования художественных средств стремится передать уникальную эстетику природы. Озабочена проблемами экологии планеты. Что касается самого триптиха, состоящего, соответственно, из трех частей, — их названия: «Хоровое пение», где основная тема — розовые фламинго на озере, «Пойдем, погуляем!», где эта тема продолжена, и «После дождя», где та же тема расширяется, и воплощается уже чисто колористически, сделав розовый цвет, только цвет крыльев фламинго, доминантным в розовеющем под ясным небом турецком пейзаже. Художница поясняет — » Это турецкое озеро Туз, оно находится между Кайсери и Анталией, в материковой части Турции. Озеро солевое, концентрация соли больше чем в Мертвом море. Из-за обильных весенних дождей живущие тут одноклеточные водоросли вида дуналиелла начинают защищаться от снижения уровня соли в воде и вырабатывают кератин, их поедают рачки, которые в свою очередь является пищей для фламинго. В результате всего этого водоросли придают озеру красный цвет, а оперение фламинго, поедающих рачков приобретает красный цвет…» Вот такое подробное пояснение автора, не только отражающего, но изучающего Природу…
Наталия Хакова представила самую трогательную из работ, экспонированных на выставке. Ее название «Мечтать, летать, детство» — на ней маленький мальчик — всем собою — шагом, фигурой, своими руками, которые для него — крылья, слит с берегом светлого до горизонта моря, и нераздельно с ним, — в воздухе и на песке под ногами, вокруг него— чайки. Эти десять птиц создают и организуют композицию картины, от которой веет изначальным единством ребенка и Природы. Заметим, что одежда мальчика — вневременная. Так мог быть одет мальчик летом, у моря, и в начале ХХ века… Наталья Хакова закончила профессиональное художественный техникум по профессии художник-декоратор, дизайнер. Она член Союза русских художников. Обладатель призов и дипломант российских и международных конкурсов по искусству. В своём творчестве считает главным передать всю гармонию и красоту окружающего нас мира и насколько он хрупок и нежен…
Совсем иную сюжетику и подачу наблюдаем у художницы Татьяна Валерьевны Стуколкиной. Ее горный пейзаж, композиционно обогащенный подъемом в воздух двух воздушных шаров, к которым подвешены пассажирские кабины-корзины с людьми, лаконично назван «В небо». Под закатными лучами светлеет до горизонта гряда гор. Провожающие люди и спортивная легковая машина-кабриолет исключительно удачно дополняют цветовое богатство холста, которое создается как природным небесным свечением, так и яркой цветовой гаммой расцветки воздушных шаров. Татьяна Стуколкина обучалась в детстве в художественной школе. Далее изучала технику акварели у известных мастеров Петербургской академии художеств — Константина Стерхова, Елены Базановой, Ольги Литвиненко, итальянской акварелистки Бланки Альварес и английского акварелиста Yоe Dauden. Дополнительно прошла обучение в Магистратуре живописи по академическому рисунку и определению собственного стиля. Она член Профессионального союза художников; участник и призер российских и международных конкурсов и выставок. В Турции во время отдыха была, ездила на обзорные экскурсии…
Марина Владимировна Гришкина представила, пожалуй, самую вечернюю картину вернисажа. Она называется «Отрыв на закате. Бабадаг». Это очень эффектная картина, в которой живут несколько последовательных планов. На первом — выложенная плоскими каменными плитами площадь, на втором — до туманного горизонта море, в нем видятся холмистые острова, слева кромка леса. К берегу от высоко висящей луны — желтый широкий след. Наиболее существенен центр композиции — это четкий, черный на желтом — силуэт взлетающего прямо с замощенной площади в море — дельтапланериста. Человеческая фигура крайне динамична, ее абрис — в движении взлета…
Художница М. Гришкина имеет высшее техническое образование. В студенчестве увлекалась хохломской росписью. Далее последовал длительный перерыв в творчестве. В 2022 году в школе «Живопись маслом» закончила две авторские программы: «Магистратура живописи» и «Свобода». Пишет маслом пейзажи, натюрморты, цветы используя кисти, иногда применяет мастихин. Больше всего любит писать реалистическую живопись, пейзажи, передавая настоящую, правдивую красоту понравившихся мест. Она принимает участие в российских и международных конкурсах, в некоторых ее отметили: — Всероссийский художественный конкурс живописи, рисунка и декоративно-прикладного искусства «Палитра талантов» (дипломант 1 степени в номинации живопись); — Международная выставка — конкурс Российская неделя искусств (Russian Art Week) в Москве, на нем заняла1 место в разделе — Живопись…
Елена Николаевна Родионова сумела в своей картине, названной «Возрождение». полнокровно, броско изобразить пышноцветную горную долину, и перед ней — женщину в голубом платье, с букетом ярких цветов, в шляпе с лентой. Героиня картины, которую мы видим со спины, всею собой, всей фигурой обращена к цветущему яркими цветами обширному предгорью — цветы прямо перед ней — и до горизонта, до высоких , освещенных дневным солнцем предгорий и гор. Цветовая и световая насыщенность тут явлена в апофеозе. Передано тонко и искренне любование пейзажем. Кажется, нужно пережить подобное впечатление, чтобы так написать. Художница в 1993 году окончила Петрозаводский государственный университет. С детства увлеченная рисованием, в 2015 году вернулась к творчеству, продолжив активное обучение в 2022 году. Училась у многих преподавателей в художественных школах Kalacheva School (Москва), Художник On-line (Санкт-Петербург). В профессиональной художественной школе «Живопись маслом» (Санкт-Петербург) закончила курс «Магистратура живописи», курсы по написанию интерьерных картин и мастихиновой живописи под руководством Александры Чёрной. В творческой студии Юлии Кошелевой (Нижний Новгород) обучалась на курсе по импрессионизму. Начинала с акварели и пастели, в настоящее время ее увлекла масляная живопись, изучает процесс применения мастихинной техники. Основные ее направления работы – пейзаж, натюрморт, интерьерная картина. Начиная с 2022 года, активно участвует в российских и международных выставках и конкурсах, занимая призовые места. Как и ряд других участников выставки, является Почетным членом Международной Академии современных искусств. Своими работами хочет дать возможность людям увидеть единство и осмысленную целостность мира, всю красоту миллионов его мгновений, наполнить их мир радостью. В Турции была неоднократно, восхищалась живописным разнообразием природы, смешением западных и восточных культур.
По своему характеру особой на вернисаже представляется работа художницы Светланы Юрьевны Пчельниковой, называется она «Тайны прошлого. Гробницы ликийских царей». Эта работа, сдержанная по свето-цветовой палитре, пленяет особым, достигнутым в ней равновесием изображенной фактуры серых скал, зеленой растительности на них, и храмовых по виду древних гробниц царей, вырубленных в камне еще до нашей эры ликийцами, предками греков. Художница обучается у художника-педагога Юлии Дубининой технике пастели и живописи маслом. Она член Национального союза пастелистов России и Профессионального союза художников. По ее мнению — «Главное в творчестве — запечатлеть красоту Жизни и поделиться этой красотой с миром». Любимые ее направления — пейзаж, анималистика, ботаника, натюрморт.
Петербургский художник Елена Георгиевна Харитонова на вернисаже предстала как автор неожиданного по сюжету, но лирического по сути пейзажа, который она назвала «В ожидании». Тут очень реалистично, четко, изображен красный мопед, который «преданно» и одиноко ждет своего, скорее всего молодого хозяина. Он «припаркован» у каменной кладки, бордюра, за которым красные цветы и острые листья южных растений. Мне подобное приходилось видеть в Испании. Но тут это Турция. Средиземноморский пейзаж с тенью большого дома на заднем плане. Тут все реально, и немного грустно, одновременно по сюжету исключительно жизненно…
С детства Е. Харитонова была увлечена рисованием, в 2018 году вернулась в мир творчества и живописи, начав регулярно заниматься в студии и на мастер-классах. Активное обучение продолжила в 2022 году. Училась в профессиональной художественной школе «Живопись маслом» (Санкт-Петербург), закончила курс «Свобода» под руководством Надежды Ильиной, курс мастихиновой живописи под руководством Александры Чёрной, курсы Виталия Антипина. Начинала с акварели на занятиях в студии, в настоящее время увлекла масляная живопись, развивается в мастихинной технике, работает над совершенствованием своего авторского стиля.
Своими работами хочет дать возможность людям увидеть красоту и гармонию окружающего нас мира, его уникальность, изменчивость и хрупкость, дать возможность наполниться чувствами радости и любви…
В Турции была неоднократно. Оно говорит, что в 2023 году дважды побывала в Анталии. — «Живописное разнообразие природы, история и самобытная архитектура, ласковое теплое море, колорит рынков, удивительные по красоте закаты, аромат цветущих апельсинов, радушие местных жителей вдохновляют на создание новых картин». Мечтает о творческой поездке по уникальным историческим и природным местам Турции.
Мария Фоменко, художница, выпускница Дальневосточного государственного гуманитарного университета, ныне живущая в Петербурге, непосредственно отражает в своих холстах любовь к Турции, о которой она говорит: «: «Мне посчастливилось побывать в разных местах Турции, но мечтаю увидеть и другие её прекрасные уголки. Восхищаюсь яркими водами и кораблями Босфора, минаретами мечетей, которые поднимаются из тумана над бухтой Золотой Рог. Люблю смотреть на чаек и на рыбаков у Галатской башни. Люблю яркие стеклянные фонарики и разноцветных котов. Древние стены Стамбула, торжественность Анкары, чистый воздух Кайсери, тенистые долины и знойные оливковые сады среди сказочных скал Невшехира. Дружелюбные улыбки местных жителей, уютные чайные и восхитительные десерты в лабиринте узких улочек, живописные балконы старинных домов. Тропинки, где лишь изредка встретишь туриста. Такая разная и удивительная Турция — это то, что художник не может не рисовать. Теşekkür ederim! »… Ее пейзажи «Соборная мечеть» и «Загадочная Кападоккия» реалистичны, в цветовом отношении живописно сдержанны. «Загадочная Кападоккия», которая написана синеватыми, чуть прохладными красками, несколько тяготеет к неоимпрессионистическому направлению современной живописи.

Невозможно объять необъятное. Много самобытных и талантливых художников приняли участие в выставке «Пейзажи Турции», где отразили места, которые были населены еще в период Древней Эллады, и во время Древнего Рима, и Византии… Многие художники побывали в Турции. Каждый увидел ее по-своему.
Например, Валерий Можаровский, при создании холста «Утро в турецком квартале», подошел к своей художественной задаче с наивозможной, почти линейной, четкостью. Турецкая узкая улочка, аккуратная, затаенная, ведет к мечети, точнее к ее минарету, который становится композиционным центром этого уютного и теплого восточного, городского по теме холста…
Его собратья-художники — Светлана Кавтаськина, Нелли Пак, Ирина Зимина, Людмила Дурыманова, Лариса Лян, Оксана Пылихина, Елена Харитонова, Елена Митусова, Ольга Садовникова, Наталья Вокина, Лариса Лян, Юлия Герасименко, Елена Денисова, Галина Федорова, Наталия Хакова, — все они достойно и ответственно представили от группы «Art Vue» свои творческие, продуманные и выверенные кистью работы на выставку, еще раз подтвердившую, что МИССИЯ ТВОРЧЕCCКОЙ ГРУППЫ ART VUE – ДАРИТЬ ПРЕКРАСНОЕ ЛЮДЯМ, успешно и поступательно выполняется.

Станислав Айдинян,
председатель отделения искусствоведения Международной академии современных искусств, действительный член Российской академии художественной критики, действительный член Европейской академии естественных наук, искусствовед Федерации Акваживопись, член экспертного совета Ассоциации художников-портретистов.