Главная » Статьи об искусстве » О ТАЛАНТЕ ХУДОЖНИЦЫ ЕЛЕНЫ КРАСНОЩЕКОВОЙ

О ТАЛАНТЕ ХУДОЖНИЦЫ ЕЛЕНЫ КРАСНОЩЕКОВОЙ

Елена Краснощекова принадлежит к той редкой плеяде художественных натур, живописный талант которых сразу поражает насыщенностью. В ее многокрасочных, довольно сложных по цветовому наполнению, холстах, есть и загадочность и способность к обобщению, и чувство красоты, без которого нет настоящего искусства.

Художница начала свой творческий путь в городе Слуцке, в Белоруссии, там училась у Владимира Садина, у которого, возможно, взяла остроту графических решений некоторых своих работ. Особенно четко это видно в ее явно этапной работе «Рассвет», где она показывает, сколь художественно тонко она владеет почти монохромной, контрастной палитрой, высветляя ее бодрой приподнятостью проникающего утреннего света…

При первом же взгляде на работы Елены создается ощущение, что художница несет из глубины души неиссякаемое теплое таинство любви, ко всему земному сущему… К Природе, к детям, к цветам, рекам, к Москве, к предметам повседневного быта, которые эстетически слагаются под ее кистью в изящные, прихотливые по цвету и свету натюрморты. Но дальше чувство любви поднимается в духовные сферы – к самому Творцу Вселенной и ангелам его… И они стали темой прикосновения кисти художницы… Духовная волна выходит далеко за пределы прямых обращений художницы к библейским темам. Волна эта проникает и в холсты, посвященные космическим темам. И далее эта колея в ее творчестве может обрести и сугубо символическое звучание, как это видно по работе «Встреча стихий». Однако неосимволизм фантазийных работ эмоционально «утепляется», как во сне, туманной пастозностью красок – это в таких работах как «Пегас» или «Котик»… И рукотворная легенда образа обретает сновиденность…
Есть в творческой коллекции художницы и такие замечательно «полетные» работы, как «Жемчужина души», где нежность лика Земли поддержана двумя ангелами. Планета широко открытыми глазами смотрит на малый шарик Луны-Селены… Это одна из возможных смысловых трактовок этой емкой картины, в которой явлен стилистически неосимволизм. Большинство же пейзажей и натюрмортов, а также жанровых холстов неоимпрессионистичны, в этом мы можем согласиться с художественными критиками, писавшими о творчестве Елены Краснощековой. В сходном с «Жемчужиной души» настроении создана «Колыбельная», где женские спящие лики планетарно соединены нежным объятием…

Выставки Елены Краснощековой только за последнее время успешно прошли в Москве. Например, в Московском Доме журналистов, под названием «Воспоминания о весне». В известном московском выставочном зале «На Каширке» состоялось открытие персональной  выставки «Дети и Ангелы», исключительно звучной, чистой, возвышенной… Далее, в таком авторитетном учреждении культуры, как Доме русского зарубежья им. А.Солженицына (на Таганке). Весьма значима выставка Елены в «Международном Центре Искусств Андрея Некрасова», в рамках Международной выставки «ИНЬ — ЯНЬ» (на Винзаводе). Также Елена Краснощёкова объяла выставочными показами и Московскую область  – Печатники, Реутов, выставка была и в Звёздном городке… И везде художницу ждал теплый прием, зрители повсеместно приветствовали теплоту, эмоциональную возвышенность, жизненность ее женственного, жизнеутверждающего таланта.

Станислав АЙДИНЯН,
вице-президент по общественным связям Творческого союза профессиональных художников, член правления Международной Ассоциации содействия культуре, член ученого совета Государственной галереи «Творчество» (Москва), почетный член ученого совета Ассоциации художников-портретистов, член Союза Российских писателей, член Конгресса литераторов Украины, искусствовед Федерации Акваживопись.