О творчестве Игоря Копачевского

Игорь Анатольевич Копачевский избрал оригинальный и своеобразный жанр изобразительного искусства, стал творцом произведений, сотворенных из винной пробки. Его панно и скульптуры чаще всего имеют определенный декоративный характер. Эстетическая составляющая изображений для автора явно имеет решающее значение. Композиция и трактовка лиц и предметов тут подчинены достигаемой автором красоте. Материал триумфально побежден, он покорен мастеру. У него рождаются образы обаятельные и цельные. Очень мощен и светозарен окруженный «солнечными лучами» образ Бахуса, древнего эллинского бога вина и экстаза, — он поднимает над головой чашу… Художник-прикладник смело берется за непростую задачу создания женских образов, их у него целая «галерея». В этой колее у него своя трактовка «Шоколадницы». Он не идет по следу известного классического полотна Ж. Э. Лиотара, его Шоколадница не позирует художнику, а радостно выходит к детям с дымящимися чашками шоколада. Также своя трактовка у Игоря Копачевского образа Давида, отсекшего голову Голиафу. Тут всемирно известный сюжет выглядит не подражанием образцам европейской живописи и скульптуры, а своего рода воссозданием темы со своей точки зрения, в своем материале, в своем композиционном решении. У автора мы наблюдаем также очень экспрессивный, динамичный образ Дракона. Это своего рода преодоление декоративной статики его пробочных натюрмортов. Но удивительно, насколько привлекательно, тонко и мастерски созданными выглядят эти его «постановочные» барельефные натюрморты с крупными  подсолнухами, гроздьями винограда, с бокалами, бутылками или бутылями вина… Отмеченная линия в творчестве И. Копачевского одна из наиболее плодотворных. У него есть и многофигурные композиции, и даже жанровые сцены, такие например,  как кавказский танец…

Знакомство с творчеством Игоря Анатольевича Копачевского, с его трудоемкими работами убеждает в том, что перед нами явление талантливое и незаурядное, устремленное в своем поступательном движении во времени ко все более растущему совершенству.

 

Станислав АЙДИНЯН,
заместитель председателя Творческого союза профессиональных художников, вице-президент Российско-итальянской Академии Феррони, действительный член  Международной академии современных искусств, действительный член Российской академии художественной критики, действительный член Европейской академии естественных наук, член экспертного совета Ассоциации художников-портретистов