Полет Ангела — по мотивам одноименного графического листа Валерия Чурика

 

Монахи в средние века, должно быть, задумывались, все и всех ли на Земле видят ангелы? Ведь ангелы не имеют своей воли, они видят и летят по воле Бога. Думали ли монахи и о том, каково их зрение? Видят ли они всё одновременно, или же их взгляд постепенно спускается из измерения в измерение, паря вниз по Лестнице Иакова… Чертежи движений ангелов оставил после себя в рукописях звонарь Котик Сараджев, однако читать эти чертежи при жизни мог только он сам, подобно тому как Леонардо Да Винчи только самолично мог пользоваться собственной оптической теорией, — у гения был астигматизм…

Художник Валерий Чурик однажды заснул, и к нему в сон заглянул ангел, — это все еще на нашей планете с художниками бывает… И ангел увидел, что Чурик не спит, — что он на самом деле стоит на страже, на часах своего сна… И вот во сне его ангел увидел образ глупого толстяка. Толстяк воззрился на ангела, да так, что глаза его поднялись к бровям, в мутном сознании пронеслась чья-то чужая строка – «Летят красиво, косяком…». Кто-то вздохнул у него за спиною – на невидимом слоне, точнее на одном его бивне, сидела тонкая, изящная фея, она вспоминала того, кто когда-то создал фейные сказки. Она протягивала к невидимой луне руку, мечтая о приходе поэта, — но он не слышал ее, – он дремал в эоне своей безызмерности… А ниже, в кругу другого одиночества, ждала кого-то принцесса. Вернувшись с карнавала жизни, она уронила к подножию сна художника единственную, неповторимую розу, розу своей души.

Так Чурик увидел во сне ангела, а ангел увидел сон Чурика. Их взгляды в вечности встретились, потому что на все воля Дао!

2017

Станислав Айдинян