Степан Мокроусов-Гульельми — действительный член Международной академии современного искусства

Степан Владимирович Мокроусов-Гульельми — мастер-скульптор, создатель образов классиков русской культуры и литературы, музыкантов, меценатов. Он скульптор потомственный. Его отец, автор монументальных композиций, Владимир Петрович Мокроусов — народный художник Российской Федерации (2018), член-корреспондент Российской академии художеств (2007). Сын не сразу пошел по его стопам, первоначальным его увлечением была музыка. Мать Элеонора Гульельми, певица итальянского происхождения, мечтала о музыкальной карьере для сына, хотя и в ее роду, по преданиям, был известный итальянский живописец Грегорио Гульельми . Но Степан бывал в мастерской отца, наблюдал за тем, как тот создает мощные образы, такие например, как скульптурный портрет Коненкова в дереве. Он вырубил из дуба в полный рост фигуру Коненкова, сидящего как бы на деревянной корме… И тогда он почувствовал, что хочется заниматься деревом — неожиданно ощутил какую-то тягу и энергию дерева, — тогда ему было 14-ть лет. Немного позже под руководством отца, В.П Мокроусова Степан Владимирович создавал в 1998-2000 гг. для в Храма Христа Спасителя, горельефы — «Царь Давид, встречаемый сонмом жен», это была последняя из законченных для храма групп. Они были не в дереве, уже в бронзе, предшественники их на дореволюционном храме мраморные. Работа эта стала возможной потому, что он до этого окончил — «Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское)» в 1997 г. Далее стажировался в мастерских Академии художеств у академика В.Е. Цигаля 1997-2000 гг. Уже в 1997 г. был открыт бюст Н.В. Гоголя в Центральной библиотеке Н.В. Гоголя на Большой Грузинской ул. работы Степана Макроусова-Гульельми. Вся его обширная, богатая открытиями творческая биография состоит из создания значимых, важных для мировой культуры образов.. Тут и бюст Петра I (1997) в Ротонде Лефортовского парка в Москве/ B оригинальный, по-своему в бронзе звучащий бюст А. Пушкина (2006) в Петербурге
Среди основных, этапных работ — бронзовый бюст М.Ю. Лермонтова (2014) в Шотландии, на родине отдаленных предков поэта, г. Эрлстон. Особое место среди них принадлежит Данте Алигьери (2016), поэта-классика мировой литературы. Скульптура сделана специально для музея Данте во Флоренции, исполнена она в стиле неосимолизма, и могла бы быть символом музея, символом литературного бессмертия автора «Божественной комедии».
Нельзя не упомянуть также бронзовый, большой бронзовый памятник А.П. Чехову (2018) в Крыму. Можно насчитать более двадцати только основных работ мастера, а их разнообразие значительно шире и тематический охват больше. Например, два барельефа — Марины и Анастасии Цветаевых в Феодосии, у входа в мемориальный Музей Марины и Анастасии Цветаевых. Известен также бюсты Ф. Искандера (2020) и Андрея Вознесенского (2017) в Москве. Для полноты картины, в заключение из большого списка укажем и на бюст Виктору Степановичу Черномырдину(2019) в Оренбургской области.
Даже четверти произведений — скульптур, бюстов, фигур, барельефов было бы достаточно для того, чтобы уверенно рекомендовать Степана Владимировича Мокроусова-Гульельми в действительные члены Международной академии современных искусств. (МАСИ).

Станислав Айдинян,
председатель отделения искусствоведения Международной академии современных искусств, действительный член Европейской академии естественных наук, вице-президент Российско-итальянской академии Феррони, действительный член Академии народной энциклопедии, искусствовед Федерации Акваживопись.