Живописец Рамиль Ахмаев

Рамиль Ахмаев живописец интенсивного цветового звучания. Он родился в Чимкенте, крупнейшим из городов Казахстана. Общая цветовая гамма художника порой глубинно напоминает национальные казахские орнаменты над тканях. Это касается, конечно, не всех работ Рамиля; но среди тех, которые весьма условно классифицированы как «жанровые», такого скрытого национального колорита немало, особенно в тех картинах, где изображены всадники — на лошадях, на верблюдах. В подобной серии у художника присутствуют анималистические образы, будто сошедшие снаскальных изображений многотысячелетней давности. Те наскальные прообразы были апологетическими тотемами, от того тотемичны и образные создания Рамиля Амаева. Мы можем констатировать у него естественный символизм, восходящий к седой древности.

Что касается пейзажных изображений, то Рамилю очень свойственен теплый, душевный урбанизм. Он умеет в городском пейзаже увидеть уют. Они у него тихие, чаще безлюдные, разве что по улице проедет машина… Есть целый цикл, посвященный березам. Возможно, это не случайно, так как березы в Казахских народных мифах олицетворяют юную женственность. Художник намеренно изображает березы не целиком, а фрагментами стволов. Возможно для того, что бы было ощущение рощи, дробной повторяемости деревьев…

Среди большого авторского цикла «Букеты» нам кажется особенно выдающимся то изображение, где в высоком стеклянном  бокале — цветы жасмина и фрагмент жасминовой ветви… Это тонкое, «благоуханное», как сказали бы до революции, изображение. Классично и одновременно торжественно поданы автором его пионы и подсолнухи. Он владеет классическим натюрмортом.

Что касается портретных произведений, то они тяготеют к ведическим легендам, при этом образы подаются просто и по манере достаточно ярко, современно, отметим также, что ему наиболее удаются женственные образы, появляющиеся порой рядом с березами, исполненные открытым цветом. Освещение у Рамиля большей частью ровное, без углубленных, уводящих теней…

Что до самых удачных творческих опытов живописца, то тут уместно и обязательно назовем его горные пейзажи. У художника есть врожденное чувство горы. Его горы насыщенны жизнью, они прочувствованы кистью. Создается впечатление, что предки художника некогда жили в горах или предгорьях… В «портретах» гор мы не найдем у Рамиля особой яркости, зато сдержанный колоризм не только дает абсолютно реальную картину, но и создает картину психологически верную, объемную, величественную…

Среди портретов, созданных автором, мы обнаружили и копию известной «Данаи», творец которой, как известно, Рембрандт. Пусть люди, не знающие историю живописи думают, что свободная «реплика» на «Данаю» сделана с натуры…

Станислав Айдинян,
заместитель председателя Союза профессиональных художников, искусствовед Федерации Акваживописи, почетный член ученого совета Ассоциации художников-портретистов, член правления Международной ассоциации содействия культуре,
член Союза Российских писателей