Живость и жизненность кисти Татьяны Лепилиной

Абсолютная живость и жизненность свойственны акварельным портретам кисти Татьяны Лепилиной. Ее фамилия более созвучна смыслом своим скульптуре, ваянию, — будто бы ей суждено – лепить, ваять. Однако она свой талант интенсивно вложила в жанр акварели…

Портрет старика – выразительные глаза, взгляд острый, устремленный, «овальная» борода. Акварельная мягкость телесных тонов этого лица спорит с «орлиным» носом, с остротою бровей, с тем же взглядом.

Не менее выразителен портрет пожилой, коротко стриженой женщины, — и ее взгляд остр, плотно сомкнуты гордые губы, — и тут живость и жизненность мастерски проявлены.

Акварель «Машенька» — другой живописной манеры, но основа та же. Юный овал лица, глаза – настойчивые, взгляд напряженный. Некоторые пряди волос – как изящные параболические росчерки, четкость бровей. Волосы даны достаточно условно. Безусловны у всех акварельных портретов – глаза. Не составляет исключения в этом ряду и портрет названный автором «Геннадий Иванович». Гордый облик немолодого человека у которого, конечно, соответственно стилистике Татьяны Лепилиной – тоже устремленный острый взгляд. А вот у женского портрета «Пани Валентины», женщины среднего возраста, глаза устремлены вверх и взгляд тем смягчен…

Так что акварельные портреты Татьяны Лепилиной сделаны истинно мастерски, оттого мы могли бы ждать от ее кисти портретов – Марины и Анастасии Цветаевых, К.Бальмонта, Н.Гумилева, А.Блока. Это было бы интересным приложением обретенного в труде и чувстве художественного мастерства художницы– акварелистки.

Станислав АЙДИНЯН,
заместитель председателя Творческого союза профессиональных художников, вице-президент Академии Феррони, действительный член Российской академии художественной критики, действительный член Европейской академии естественных наук, член Союза Российских писателей, искусствовед Федерации Акваживопись