В Костроме, на берегах Волги

 

«НILIFE Prestige club»

 

«И овации затопили зал…»

В Костроме, на берегах Волги, триумфально завершился историко-художественный фестиваль «Вехи». Надо отдать должное отменному вкусу тех, кто определяет ныне городскую «политику» в отношении Искусства — ими был приглашен Московский муниципальный театр «Новая опера», обладающий уникальной по своеобразию «тональностью» выступлений. «Новая опера», возглавляемая Евгением Колобовым, потрясла костромичей грандиозным зрелищем — концертом духовной музыки в Богоявленском соборе. Артисты «Новой оперы» от других, отечественных трупп выгодно отличаются тем, что в манере их пения нет бездушной холодности, свойственной «советской» вокальной школе, напротив, трагический сюжет «Марии Стюарт» настроил «камертон» всего музыкального театра на романтико-сентиментальный лад и окрасил голоса неподдельной теплотой, звучной, зовущей в италийские дали… Текст оперы шел на итальянском языке, и тут отрадно отметить, что, за исключением разве что одной певицы, не было того досадного «нижегородского» призвука в итальянском произношении, который столь режет слух в провинциальных музыкальных театрах.

О драматической части постановки можно сказать немало слов похвалы; ибо и декорации и построение мизансцен были безукоризненны. Например, одну из арий Мария Стюарт поет в сопровождении арфы, — все внимание зала на нее одну, — она и ее скорбь, она и ее обреченность, она и ее Судьба!.. Или сцена казни, когда королева Шотландии восходит, поддерживаемая карликом (настоящим!), на эшафот и на фоне ширящегося голоса хора поднимает к небу Крест… Тогда в зал опадает последний лепесток ее жизни, на миг красным светом освещается сцена, — это цвет пролитой палачом царственной крови… И — овации, овации затопили восхищенный зал. «Театр Колобова», так еще неофициально называют «Новую оперу», кроме Музыкальных «сюрпризов», подарил Костроме еще и красочный вернисаж московской художницы Юлии Долгоруковой, чей род, согласно легенде, восходит к князьям Долгоруким, просвещенным и славным рыцарям истории Отечества. Вернисаж этот, прошедший в недавно отреставрированном зале бывшего дворянского собрания (на проспекте Мира), «Новая опера» включила полноправно в свою афишу. Юлия Жудро-Долгорукова представила Костроме коллекцию произведений широкого спектра — от ранних работ, созданных несколько лет назад под влиянием ее учителя, живописца Теодора Тежека, до холстов самого последнего, раскованно-красочного, неоавангардного периода. Теперь, выставляясь в Германии, Юлия Жудро-Долгорукова, консультируется у одного из самых утонченных и известных мастеров современной Германии — у Михаэля Лесера. Вообще, ее кисть стремится «объять» именно германские живописные салоны, тому свидетельством выставки в Штутгарте, Хорренберге, в Ульме… Последнее время художница проявила интерес к театру, в частности, для «Новой оперы» она совместно с Денисом Диковым сделала эскизы костюмов к опере «Моцарт и Сальери», а также ныне пробует себя в том же жанре, создавая серию работ, призванных оформить постановку театрально-оперной версий «Мастера и Маргариты» М.Булгакова на музыку, написанную отцом Юлии. Талант Ю. Долгоруковой непосредственен, молод, как и его обладательница, и столь же устремлен в будущее, как стрела, пущенная из лука древнего бога искусств Апполона, чья тень явственно мелькнула в те дни над старым русским городом над Костромой

 

 

 

HI LIFE Prestige club — Престиж клуб стр. 16, 16-22 июня 1994 г.

Московский театр Новая Опера был создан в 1991 году по инициативе дирижера и основателя театра Евгения Колобова (1946–2003)