«ТСПХ 2009» предисловие к художественному альбому

 

Творческий союз профессиональных художников это содружество разноограненных талантов, заявивших о себе в начале ХХI века. Современные «сборные» издания, объединяющие разножанровые плоды деятельности творческих личностей, исключительно ценны для истории не только отечественного, но и мирового искусства. Они дают возможность обозреть сразу много художественных слоев, сразу несколько течений, в которых каждый художник, к тому же, имеет свое уникальное, неповторимое лицо. Уместно вспомнить библейское — «Время собирать камни»… «Избранные» камни становятся «краеугольными». Но даже самый «краеугольный» камень часто лежит в земле в забвении, пока не будет найден и не займет свое место в драгоценной шкатулке, рядом со своими собратьями. Впрочем, даже хорошо ограненный камень может долго и долго лежать в земле, а настоящий талант в землю зарывать грешно…

Так что же собрано в «шкатулку» альбома «ТСПХ 2009»?

Здесь представлены — фантастический реализм (Г.Эйди); мечтательный импрессионистический пуантелизм (А. Алаева), эротический экспрессионизм (В.Буданов), оптически многоплановая этно-графика (Е.Червякова), неоэкспрессионизм авангардного толка (В.Чижов, Т.Малюсова,); экспрессивно-классичный и натюрморт (А.Давыдченко, И.Плеханова-Поцелуева, А.Сарьян, О.Тихонова, Н.Удальцова); экспрессивно-классичный и неоклассический пейзаж (Е.Дайлова, М. Набатова, А. Сироткин, А. Сарьян, И.Плеханова-Поцелуева, Н.Смолина, А.Штоцель, Ст.Тхоржевский, О. Тихонова, Е. Кублицкая, Т.Малюсова); традиционный реалистический портрет (Вяч.Деревянко, Н. Смолина); калористический, «цвето-световой» пейзажный реализм (о. А.Егоров); фантастический постромантизм (А.Худченко); экслибрисы и иллюстративная графика (Е. Ененко); пастель (Ермолина); цветной батик (Е. Глухова); маринистический пейзаж с супрематически выделенными элементами (В.Игаев); графические «ассоциации» (Д.Ярошевский); экспрессивный постромантизм с крито-микенскими, античными мотивами (Д.Жуков); калористический и символический орнаментализм (Н.Калашникова); «карнавальный» по тематике экспрессионизм (А.Кардашук); неояпонизм на рисовой бумаге (Е.Комягина, И.Золотая); кубический абстракционизм (А.Круглов); примитивизм (Н.Лемешева); экспрессивный батализм и историзм (Н. Матвеев); реалистическая акварель (В. Лаповок); «жанровая» фотография (А.Ачкасов);символико-пейзажная фотография (С. Андреещев); цветные артфото (Ст.Мировский), цветные и черно-белые артфото (В. Титов); монументальный историзм (Вяч.Назарук); акварель на мятой бумаге (С. Небянская-Бухтаева); импрессионистическое и реалистическое артфото (Л.Осепян); объемно-декоративный натюрморт с фоновым пейзажем (А. Панаргина); мистический реализм с реминисценциями из кинотворчества А.Тарковского (А.Семушин); лицевое золотое шитье христианской тематики (Л.Иванова, Е.Рыбакова); авторский дизайн костюма с ручной вышивкой (Т.Добролюбова); дизайнерско-художественные меховые модели (М.Султашова); калористический абстракционизм (Г.Терехова); римская и флорентийская наборная мозаика (А.Загорский, И.Клинова); скульптура историко-религиозной тематики (П.Добаев); деревянная пластическая скульптура (В.Кирьянов), скульптурный моделированный бетон (В.Кривицкий) и др.

Почти любое жанровое или стилистическое определения, конечно, относительны, но даже попытка «поименного» определения основных художественных «векторов» говорит о внушительном многообразии, нашедшем воплощение в альбоме.

Станислав АЙДИНЯН,
вице-президент по общественным связям Творческого союза профессиональных художников, член правления Международной Ассоциации содействия культуре,
член ученого совета Государственной галереи «Творчество» (Москва),
почетный член ученого совета Ассоциации художников-портретистов,
член Союза Российских писателей, искусствовед Федерации Акваживопись.