ВЫСТАВКА ЮНЫХ В СОЮЗЕ ХУДОЖНИКОВ РОССИИ

В выставочном зале Союза художников России ( Голевский б — ар, № 10 ),
вернисаж группы юных живописцев «Арт-студии Александра Егорова
Создавая студию, А. Егоров  выдвинул идею об особом предназначении
творчества юных, которые, в силу своего, незамутненного еще тиною жизни
возраста, свободны от привнесения в Искусство негативного, разрушительного начала, коим страдают многие профессиональные художники в наши дни «Арт-студия» основана лауреатом конкурса «Золотая кисть» 1995 года, Александром Егоровым. первая выставка студии состоялась в 1996 году в
Выставочном зале на Каширке, в Москве, с тех пор проведено уже несколько
успешных выставок — в Фонде мира, в Посольстве ФРГ.
В зале, где выставлялись полота полотна признанных корифеев живописи
России, сегодня представлены плоды духлетнего освоения учениками студийцами художественного мастерства. В экспозиции имена — Альтер Захцер (7лет), Евгения Вдовенко (10 лет), Елизавета Татаринцева (10 лет), Виталий Ленский (10 лет) и братья Карымовы — Василий (14 лет) и Федор (15 лет).
А.Захцер в детской или уже полудетской палитре создал фантазийные
работы — в акварели и гуаши. Тематически и даже психоаналитически интересна «Умирающая девица» — трагичная по своей сути , она представляет ряд последовательных состояний, которые испытывает  человек на пороге смерти. В восприятии мальчика-художника   проходят символизированные
состояния данные сугубо детскими образами, в их круге — девочка закрыла глаза, наклоняется, уже мертва. Смерть передана и цепью образов последовательно передающим состояние одного существа и, одновременно, цветом. Психоаналитик, возможно, нашел бы здесь и отпечаток первых соприкосновений с самой идеей и истиной Смерти, с другой стороны, возможно, увидел бы некоторыйслед невыразимости и скорби по опрессии взрослых, которую все мы остро чувствуем в детстве…
Интересна опять таки в психологическом ракурсе работа в гуаши «Арбуз и
жучки», где  центральный объект, яйцевидный арбуз окружен настойчиво
обступившими существами-насекомыми. На оранжевом «подвижном» фоне, арбуз раскрашен зелеными «волнами». У А.Захцера есть по-детски решенный отклик на пушкинскую тему. Это изображение в гуаши дуэли Пушкина и Дантеса. Они стоят, нацелив друг на друга пистолеты, а с неба падают огромные снежинки, причем смого их упало на дуло пистолета Дантеса — оттого, что Дантес долго целился… — поясняет мальчик. Вот как ребенок передалдлительность происходящего.
Евгения Вдовенко — юная жрица углубленного, упорного труда. Ведущая тема художницы — флористская тематика —изображение цветов, этому направлению  посвящен целый  раздел выставки. В небольших портретах цветов есть и определенное изящество и уют. Особенно удалась желтая пышноцветная роза в зеленом стеклена черном фоне (1999).
В свои десять лет Евг. Вдовенко пробует, под руководством наставника,
пути пуантелистического импрессионизма. Рядом — словно-символистический «Ангел»в котором провидится нечто от манеры Климта…
По словам А.Егорова, ее кисть тяготеет и к экспрессионистическим пробам.
Созданная ею древесная аллея, уходящая перспективой к горизонту, написана
не с натуры, она фантазийна, что не заподозришь, столь естественно изображение, в то же время пейзаж «Кусково», напротив, при большей цветовой условности, написан с натуры… Он дан и на афише вернисажа. Е.Вдовенко принадлежит единственный на выставке автопортрет.
Елизавета Татаринцева проявила в представленных холстах уже определенно весомое  мастерство. ее «Портрет красного стула»(1998) приковывает взгляд сразу… В нем достигнуто высокое попадание в совершенство как ракурса, так и равновесия цвета,эта работа могла бы сделать честь и куда более старшему живописцу…
Удаются художнице также постановочные натюрморты «Голова Венеры» (1998), «близок к оригиналу» «Портрет отца» ( 1999). Она, как и Евг. Вдовенко, нарисовала своего, летящего в лазоревую сферу, Ангела. — «Наверное у каждой десятилетней девочки есть свой ангел… — сказала об этих работах тонкий ценитель, пианист, лауреат международных конкурсов, Виолетта Егорова, сестра основателя «Арт-студии».
Виталий Ленский чаще всего работает в смешанной технике.
Большой любитель архитектурных форм, дальних планов, вписанных в
далекую и широкую перспективу небольших объектов, предметов. Ал. Егоров
говорит, что этот его ученик, склонен к «перцептивной перспективе», своеобразной «обратной трансфакации». это ясно видно в его «Военной базе на северном полюсе». Пространство оптически деформируется, с целью показать видные с высоты два небольших корабля… В его работе «Богомол» — те же черты — насекомое летит над отдаленно виднеющимся на земле извергающимся вулканом. Весьма привлекательна «витражная» по отдельности составляющих ее цветов «Улитка» (1997), то же скажем и о закатном, конструктивистическом урбанистическом пейзаже Нью-Йорка, близ них
«Рыцарь»(1998) — по мотивам Вероккио..
Василий Карымов легко пишет разножанровые этюды с натуры. Интересна его «Игра в бильярд» с двумя фигурами игроков под низко висящим зеленым
абажуром. Это вечерняя сценка, увиденная в жизни. Рядом — натюрморт, где
глиняный кувшин, узкий стеклянный стакан, с молоком, три яблока. —«Работа эта очень живая, тонкого, зеленовато-оливкового калорита, совершенная по композиции и силуэту. Энергичные мазки говорят о решительной, самостоятельной натуре мальчика. Не менее хороши два его характерных, немногокрасочных цветочных натюрморта.
Самый старший из художников, чей круг образует вернисаж, Федор Карымов, отдает  дань абстрактной, внефигуративной живописи, так как это в большей мере ьраскрывает его внутренний мир, в котором есть место раздумью, самоанализу. Ему свойственны искания в русле цвета и формы, которые на его полихромных холстах прихотливо перетекают друг в друга. Здесь многое построено на красочном пятне, на пробах цветоязыка…
Вернисаж «Арт-студии Александра Егорова» показал и незауреадные педагогические способности основателя и руководителя, но и отразил возможности раскрытия художественных индивидуальностей, только начинающих свой путь в Искусстве. Кто-то из них станет профессионалом, кто-то нет, но все они более внимательно, объемно, увидят окружающий мир, в ком-то разгорится костер Таланта и разовьется чувство Красоты, а ведь, как известно Красота спасет мир,— Красота и Любовь, которые относятся к тем вечным китам, на которых плывет в нетленную Вечность наша Планета…

Станислав АЙДИНЯН