ВЕРНИСАЖ АЛЕКСАНДРА БРОДСКОГО

Московская фирма «Спейс лимитед», соединив под своей эгидой усилия Научно-исследовательского центра итальянской культуры «Академия Феррони» и Литературно-художественного музея М. И А. Цветаевых (в Александрове), торжественно открыта в выставочном пространстве бара  «Карлсберг», в отеле «Космос», вернисаж художника Александра Бродского — «Путь странника»…

На открытии этого двухмесячного «внесезонного» персонального показа целого этапа творчества, — Ал. Бродского поздравили — знаменитый карикатурист Борис Ефимов, не менее знаменитый танцовщик, артист Махмуд Эсамбаев, президент Федерации Акваживописи России, Игорь Кочетков, президент клуба писательниц Москвы — «Москвитянка», Дина Терещенко, поэтесса Светлана Соложенкина, главный редактор журнала «Россияне», Владимир Фирсов, а также многие известные и менее известные другие…

Творческая «дорога» к выставке в отеле «Космос» у Ал. Бродского — пролегла через массу вернисажей. Только за последнее время, персональные выставки прошли в Гон-Конге, где художника приветствовал внук классика русской живописи Валентина Серова, Антон  Александрович Серов, постоянно живущий на Кипре; далее — в Германии, в Бремене; в Голландии в городе Зотермеер, в галерее «De Vlaming». Именно на эту пройденную протяженность указывает название выставки — «Путь странника».

Действительно странничество отпечатлено в судьбе самого художника и его семьи — Ал. Бродский родился в Ташкенте, отец и мать  его профессиональные живописцы. Идя по их стопам, окончил в 1986 г., в Ташкенте Художественное училище. Потом учился в Высшем художественно-промышленном училище им. В.И. Мухиной в Петербурге, где посещал старших представительниц своей семьи. Они, петербургские бабушки, знающие каждая по три европейских языка, знакомили его с историей рода, рассказывали о прадеде, Павле Александровиче Бродском, капитане третьего ранга, участнике кругосветного плавания, капитане яхты Александра Третьего… Не от него ли, капитана флота Империи на всю семью ложится отсвет непрестанного странничества — вот и рпавнук своей художественной судьбой объял страны и страны…

В Москве же Ал. Бродский решил остаться в 1990 году, после успеха его работ на двух выставках во влиятельной столичной галерее «Марс», а затем на «Золотой кисти» и «Арт-мифе — 91» в Манеже.

Что до сегодняшней выставки художника, то в ней определенно видна такая черта как своеобразный скрест культур Востока и Запада, С Востока — тяга к неназойливой  приглушенной орнаментальности, стремления нечто затаить, например, летописной тайнописью внесены в изображение на двух акварелях слова из стихотворений, принадлежащих самому автору…

От Запада же — прямая эстетизация «бытовых объективностей». Казалось бы, что может быть элементарнее натюрморта, где вилка, нож, яичница, — а вот такой, как говорят сегодня, «фуд-арт» здесь самодостаточен и изящен.

Конечно, у художника имеются еще более виртуозные, «слоистые» вещи в смешанной технике — например, темпера с акварелью. Черной и цветной тушью он написал триптих, где привнесено немного пастели.

Сколь лиричен у него всего несколькими линиями созданный женский портрет ! Удаются и мужские лики; и особенно хороша запечатленная в цветном авторском альбоме Ал. Бродского — «Рыба» — о которой хочется сказать потому, что в ней — особое пластическое изящество, «плавность изображения», удающаяся тому, кто уже преодолел необходимые пороги профессионального мастерства.

Выставочное пространство фирмы «Спейс», в отеле «Космос», заключенное в объем бара «Карлсберг», своими терракотовыми стенами создает необычную оригинальную, богатую «раму» выставки. Для этого места, которое москвичи и гости столицы посещают круглогодично и даже круглосуточно — нет «сезона», — «сезон» здесь всегда. А неяркое освещение и уют придают живописи и лицам, ею наслаждающимся, приятное вечерне-вкрадчивое «звучание»….

 

Станислав АЙДИНЯН